Игра в кальмара – сериал о 456 погрязших в долгах людей, которые борются за огромный денежный приз в размере 45,6 миллиарда вон. Весьма заманчивая перспектива для игроков, если бы не одно но! Это игра на выживание. В первом же туре, не прошедших хотя бы одно испытание игроков, убивают.
Такие истории привлекательны для зрителей, потому что пьянящие истины, которые они раскрывают, легче проглотить, когда они представлены как развлечение. Режиссер Хван Дон Хёк рассказал, что он завершил написание сценария «Игры в кальмара» еще в 2009 году. Однако его сценарий многократно отвергался, так как его посчитали «странным и нереалистичным».
Но, что если он не такой и нереалистичный, а вполне себе реальный, если убрать мишуру? Особенно если вспомнить игру в социальных сетях, в которую играли или до сих пор играют подростки, финальной целью которой является совершение самоубийства. Схемы то похожие; некий куратор устанавливает связь с ребятами, через поддельные аккаунты (скрыт за маской), из – за чего его невозможно идентифицировать. Затем устанавливает и объясняет правила: «игра не разглашается», «выполнение заданий обязательно, какими бы они ни были», «за невыполнение задания исключение и наказание». И это только один пример из многих и к сожалению реальных игр. Что же объединяет людей идущих на верную смерть и что движет тем человеком, который собирает души в смертельном противостояние?
Игра в кальмара психология
Фильм начинается с кадра, где главный герой Сон Ки Хун живет в нищете вместе с матерью. И вот тут уже интересно. На лицо отсутствие сепарации и как следствие инфантильность.
У этого механизма много бессознательных проявлений – трудности в построении отношений, уязвимость к постороннему влиянию и зависимостям. Которые выстреливают в кризисы, особенно во взрослом и подростковом. А если есть за спиной ещё и тяжелый анамнез, психологические травмы, то нужно срочно за кого — то прикрепится. А за кого можно прикрепится? Глобально за таких же израненных. Только так ты среди своих, которые тебя понимают.
Опасно когда эту банду израненных собирают богатые, влиятельные люди с какой – то своей не очень хорошей целью. Зачастую, глубинно, это цель не материальная, а психиатрическая. За счет людей реализовать свои жуткие, садистические потребности. Кто может наблюдать за ужасающими смертями? Бесчувственный человек! Это словосочетание достаточно часто используется в нашем лексиконе, но мало кто задумывается, какой огромный психологический смысл оно несёт. Кенестетический канал отключается, когда в жизни происходит серьезный травматический опыт. В один момент, когда было особенно больно, тело защитило себя – отключило чувства и всё. Уже всё прошло, а человек, на протяжении всей своей жизни, ничего больше внутри не чувствует. А чтобы что – то почувствовать, нужен очень сильный стимул. И тогда он себе организовывает вот таких израненных людей, которым нечего терять и благодаря им хоть что — то чувствует и ощущает себя живым.
В сериале чётко прослеживается капитализм, разрыв между богатыми и бедными и проблемы со схемами «быстрого обогащения». А корни этой беды, всё также в искусственной инфантилизации людей. Нынче со всех углов пропагандируется, что родители это святое и рай у ног матери. Святое то святое, но приводит это всё к тому, что взрослые тетеньки и дяденьки, совершенно не торопятся покидать родительское гнездо и становиться взрослыми и самостоятельными, без костыля в виде родительской поддержки и теплой кровати. А где нет самостоятельности там привет инфантильность. А инфантильные люди не способны самостоятельно накапливать, приумножать и грамотно вкладывать свои финансы. Проще надеяться на лотерейку. Любой займ, любые ставки, любой кредит, исключая кредит на покупку недвижимости, является экономическим маразмом и демонстрирует когнитивную недостаточность, инфантилизм и отсутствие сепарации. Что такое кредит, ставки и лотерейки? Средство обогащения карманов, того кто выше, а не того кто ниже. Поэтому и нужна искусственная инфантилизация. Она выгодна!
У игроков был шанс покинуть смертельную игру и им даже дали возможность проголосовать. Но, что мы видим, несмотря на низкий шанс выжить, ровно половина игроков голосует за продолжение игры. Почему? Да потому что в реальной жизни они не знают и не умеют строить свою жизнь. Там всё плохо. В жизни нужна ответственность и взрослая позиция. А её то нет.
Не смотря на разрыв между богатыми и бедными, между самими игроками тоже есть свой разрыв. Подобно социальной иерархии в сериале есть персонажи сильные и слабые, робкие и храбрые, жестокие и эгалитаристские. Но есть и общие паттерны поведения. Все люди, оказавшиеся в «Играх с кальмарами», так или иначе, являются оппортунистами. При малейшей слабости оппонента, оппортунист, будет извлекать из этого выгоду в собственных целях. При этом не важно друг перед тобой или враг. Убьют товарища или не убьют. Не важно! Главное извлечь из этого пользу. «Нельзя никому доверять» — это однозначно про оппортуниста. На протяжении всего сериала такое поведение цветёт и пахнет, усиливаясь страхом смерти.
Склонность к такому поведению во многом зависит от отсутствия личных характеристик, таких как целостность, моральный облик, самосознание, личная гибкость и равновесие. Но не только это. Жизненные ситуации тоже влияют. Существование человека может быть настолько ненадежным, что ему «нечего терять», и он использует любую доступную возможность, чтобы принести себе пользу, практически теряя человеческий облик. А если есть среда, где беспринципное поведение только поощряется, то оппортунистическое поведение будет цвести как ландыш в мае.
Такой паттерн поведения особенно сильно усиливается если человека окружают такие же оппортунисты как и он. Потому что это означает, что игровые конкуренты тоже способны поступиться моральными принципами ради собственной выгоды, и следовательно, людей можно заставить играть оппортунистическую роль в качестве защитной стратегии. В условиях интенсивного конфликта, конкуренции или игры на выживание люди будут делать все, чтобы выжить, победить, сохранить поддержку, или защитить себя. Результатом, может стать выбор общего паттерна нарушения прав других людей, лживости, агрессии, отсутствия эмпатии, что может выразиться в антисоциальном социопатическом расстройстве личности, сочетаемом с развитием макиавеллиевского интеллекта.

Смысл
Сериал «Игра в кальмара», безусловно, интересный и имеет право на существование среди взрослой и психологически здоровой аудитории. Только взрослая аудитория способна понять, что так или иначе все действия в сериале, как запятнанная линза направленная на общество, которое позволяет таким страшным вещам существовать.
Чётко
Ужасно страшно, просто жесть! Я во всём вижу предсказание и тайный смысл. Может я слишком тревожусь, но для меня этот фильм как программирование возможного будущего. Вижу как эта волна захлестнула всех, друзей, родственников и самое страшное — детей. Как только что то становится массовым помешательством у меня сразу появляется страх. К тому же не действия в фильме не лучший пример. Незнаю. Может я одна такая, но это жесть. Мне кажется фильмы где столько крови губительны для психики, особенно подростков. А сейчас как правило смотрят школьники и это пугает.
А я наоборот фанатка всех фильмов на выживание. Игра в кальмара мне понравился, мы с мужем залипли. Мне вообще сама идея понравилась с детскими играми — это прям интересно смотреть. Ты например играл во дворе с ребятами в вышибалы, а кто — то на другом клочке мира играл в кальмара. Теперь с нетерпением жду продолжения, я так в детстве только Сейлор — мун ждала. Я вообще ещё слышала, что в России хотят запретить транслировать Игру в кальмара.
Занудный, неинтересный, затянутый до рыгачки сюжет. Вообще не понимаю, что в нём хорошего. Хочу стереть из памяти, чтобы больше никогда не натыкаться ни на одно видео, ни на один мем. Можно было бы вернуть потраченные часы на просмотр, с удовольствием вернула и потратила на что — то более достойное, а не на этот бредовый сериал.
Этот сериал стал для меня первым корейским просмотренным фильмом. И меня удивило какое — то переигрывание актеров что ли. Какая то совсем иная игра по сравнению с тем к чему мы привыкли, но в то же время впечатляет, трогает и волнует одновременно. С самого начала меня ещё смущал тот факт, что два взрослых человека играют в метро пощечины и никто из сотрудников их не разгоняет. Потом тот факт, что без вести пропадает 465 человек…неужели прям не у одного не было родственника, чтобы сообщить о пропаже. А потом ещё и выяснилось, что каждый год столько на играх пропадает. Ч то это? Киноляп? Ну и было ещё куча вопросов с психологической состовляющей, собственно поэтому я здесь. Тонко конечно психолог фильм разобрал по полочкам??
Разбор??? Вообще я в полном восторге от сайта и от того как автор преподносит информацию. Очень много открытий для себя нашла. Единственное хочется, чтобы было больше публикаций. Я уже всё купила, всё прочитала. Хочется больше! Автор когда новая публикация???
Игра в Кальмара…ммм. Готовят людей к голодным играм! Сейчас в большинстве своём снимают такую жуть. Что в музыки эти Моргенштерны и Бузихи на сцене скачут. Что в сериалах мало что про настоящую дружбу, любовь, преданность… Вот раньше были фильмы Любовь и голуби, Кавказкая пленица… Иногда посмотришь и послушаешь современное искусство и хочется пойти в душ и смыть с себя все впечатления от увиденного. Откуда наши дети будут ценить свои и чужие жизни, любовь и семью?
Визуально кайфовый сериал. Много жестоких сцен, но всё равно посмотрела на одном дыхании. Сейчас смотрю Алиса в пограничье, тоже норм сериал.
Единственный персонаж который вызвал восхищение своими ценностями — парень полицейский. Остальные персонажи мрак, которые не умеют строить свою жизнь. Поэтому естественно нашелся тот, кто сделал это за них и распорядился их жизнями. Только естественно не так как им хотелось. Ну а чего хотели? Не хотите строить свою жизнь? Мы сделаем это за вас! На те, получайте!
Прывітанне, я хацеў даведацца Ваш прайс.